Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц

К НАМ ЛЕТИТ КАРЛСОН. Нижегородский рабочий от 16.11.2011 г.

16 ноября 2011

Нижегородский театр кукол в предвкушении премьеры для маленьких зрителей

Сейчас в Нижегородском академическом театре кукол полным ходом идут репетиции самой озорной премьеры последних лет – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по сценарию Софьи Прокофьевои и Маргариты Микаэлян. Уже 26 ноября нижегородские зрители смогут увидеть новый спектакль со знакомыми с детства героями Астрид Лингрен. Во время одной из репетиций нам удалось побеседовать режиссером постановки Маратом Сабировым.

По признанию режиссера, выбор именного этого материала для постановки совсем не случаен. «Карлсон» облетел весь мир, и, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, да и взрослого, не знакомого с этим смешным «мужчиной в самом расцвете сил». Поэтому для нижегородского зрителя постановка «Карлсона» станет настоящим подарком. Но были у режиссера и личные мотивы в подборе материала.

- Любой творческий человек делает то, что ему наиболее близко. Сама авторская идея Астрид Линдгрен очень глубокая, философская, - считает Марат Сабиров. – Вы не задумывались, почему человечек возникает именно на крыше? - Крыша в пространстве этого произведения – это окно в другой мир. Карлсон существует над обыденным миром, над бытом, над постоянно движущимися людьми, которые «думают о всякой ерунде: холодильниках, телевизорах, машинах, и совсем забыли о звездах».

В этом произведении, поднимается тема двух пространств – небесного, романтического, и пространства бытового, житейского. И Карлсон оттого такой хулиган и проказник, что пытается «взорвать» привычный поток жизни, перевернуть его. Карлсон играет с этим бытом, и он не является для него главным.

- Основная тема «Карлсна» – это тема одиночества, - отмечает Марат Сабиров. - И все это веселье происходит от одиночества, одинок одновременно и Карлсон и Малыш. Для Малыша его комнатка словно клетка, в которую вдруг врывается «человечек с пропеллером» и раздвигает все возможные границы.

КАРЛСОН – ИНОПЛАНЕТЯНИН

- Мне хотелось, чтобы в спектакль получился и смешным и одновременно трогательным, чтобы зритель в какой-то момент смог задуматься о жизни людей вообще, отмечает режиссер постановки Марат Сабиров. - Мне хотелось на какое-то время вырвать зрителя их этого потока жизни и слетать с ним на крышу.

По жанру «Карлсон» - романтическая сказка, некий сон. В новом спектакле все действие начнется именно со сна Малыша. Малыш засыпает, и ему грезится, будто с неба падает яркая звезда и попадает прямо к нему в комнату. Потом эта звезда чудесным образом превращается в «мужчину в самом расцвете сил».

- Карлсона я заявляю как инопланетянина, - признается режиссер.

Кстати начинаться спектакль будет в живом плане. То есть Малыша в начале представления сыграет актриса – Лина Лаврова.

НЕ ПОХОЖИЙ НА ДРУГИХ

Работать с таким фактурным, материалом, как «Карлсон, который живет на крыше», безусловно, большое удовольствие для всей театральной команды. Но есть в этой работе и свои трудности. Дело в том, что зритель уже привык к известной мультипликационной версии этого произведения, поэтому режиссеру и актерам пришлось поломать голову, чтобы с одной стороны не «клонировать» мультфильм, а с другой - не разочаровать зрителя своим особым видением истории и персонажей.

- Передо мной и перед актерами стояла задача как можно дальше увести зрителя от известной мультипликационной трактовки «Карлсона», - подчеркивает режиссер. – Мы стремились сделать свой спектакль, который был бы не похож на мультфильм, но имел бы право на собственное существование. Мультфильм знают все, и голос Карлсона знают все, поэтому актеру при работе над персонажем пришлось нелегко.

По словам Марата Сабирова, сделать спектакль по-своему вполне удалось. И в нем даже будет некое столкновение восприятия зрителя со знакомым ему уже прочтением этой истории. Но режиссер уверен, что сможет убедить зрителя в своем видении «Карлсна», который уже «обжился» на сцене Нижегородского академического театра кукол.

ДОСЬЕ НР

Марат Сабиров, актер, режиссер. Лауреат театральной премии «Нижегородская жемчужина». В Нижегородском академическом театре кукол с 2003 года после окончания Нижегородского театрального училища. Преподает в Нижегородском театральном училище, учится в Ярославском театральном институте.

ПОЛИНА ТРОЯНОВА
Фото: Татьяны Быковой

Поделиться: